Федеральную трассу М-11 связали с Северо-Восточной хордой – Собянин.
Федеральную трассу М-11 связали с Северо-Восточной хордой – Собянин.

«Сегодня завершен большой этап транспортного строительства столичного региона. Платная магистраль М-11 Москва – Санкт-Петербург уже давно подошла к столице, вышла на Бусиновскую развязку и на этом в свое время все закончилось. Огромная федеральная трасса не имела нормальной интеграции с городскими дорогами. Это приводило к тому, что все автомобили с платной дороги выезжали на МКАД и попадали в пробку. Сейчас, когда мы дошли сначала до Фестивальной, теперь до Дмитровки–  мы интегрировали городскую дорожную сеть с федеральной трассой», – сказал С. Собянин во время запуска движения.



По его словам, сейчас часть огромного потока машин, которые попадают на Дмитровское шоссе и Ленинградку, уйдет на эту магистраль и пойдет по М-11.

«Это разгрузит целый ряд дорог в Москве – Ленинградку, Дмитровку, Коровинское шоссе, Большую Академическую улицу, сделает платную магистраль более эффективной и в целом улучшит ситуацию на севере столицы», – отметил мэр.

Сооружение трассы шло в условиях сложившейся городской застройки, что потребовало большого объема работ по освобождению территории, перекладыванию коммуникаций и выносу объектов из зоны строительства.

«Спасибо большое проектировщикам, строителям, всему строительному комплексу. Это серьезный прорыв, серьезная победа в дорожном строительстве», – отметил С. Собянин.





В ближайшее время планируется завершить возведение транспортно-пересадочного узла «Ховрино». В его состав войдут станция метро, новая платформа железной дороги и междугородний автовокзал. С открытием ТПУ город будет принимать по трассе М-11 не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта.

Мэр добавил, что следующим этапом станет участок от Дмитровского до Ярославского шоссе.

«Он будет самым сложным. Предпроектное решение готово, но есть вариативность. Надеюсь, в течение двух-трех лет его построим», – подчеркнул С. Собянин.

К строительству Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе приступили в 2016 году. Трасса длиной порядка 5 км проходит вдоль Октяборьской железной дороги.

На ней организовано от трех до четырех полос для движения в обе стороны. Также здесь построили семь эстакад и мост через реку Лихоборку.

Этот участок стал продолжением введенного ранее участка Северо-Восточной хорды – от единственной в России пятиуровневой развязки до Фестивальной улицы.

 

Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы).

Длина СВХ составит около 35 км. Дорога пройдет по 28 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможность для развития.